+7 /812/ 462 52 44

Новые рынки – новые перспективы

25 января 2016 года

Концерн «Беллесбумпром» в 2015 году освоил 7 новых рынков сбыта. География экспорта белорусской продукции деревообработки пополнилась такими странами как Вьетнам, Пакистан, Македония, Хорватия, Ирландия, Босния и Герцеговина, а также Кот-д’Ивуар.
В Хорватию и Боснию и Герцеговину поставлены фанера и мебель, в Пакистан, Македонию и Кот-д’Ивуар – бумага и картон, в Ирландию – древесноволокнистые плиты, во Вьетнам – лесоматериалы.
За январь-ноябрь 2015 года в эти страны поставлено продукции на 408,4 тыс. долларов США.
Кроме того, возобновлены и увеличены объемы поставки продукции в Индию, Афганистан и Египет.
За 11 месяцев 2015 года в Индию поставлено различной продукции почти на 305 тыс. долл. (за весь 2013 год в эту страну было отгружено товаров на 59,5 тыс. долларов, в 2014 году поставок не было). В Афганистан экспортировано фанеры и древесноволокнистых плит на 104,5 тыс. долларов (за весь 2013 год была отгружена только фанера на 80,9 тыс. долл., в 2014 году поставок продукции не было). В Египет поставлена фанера на 440,1 тыс. долл. Последний раз в эту страну продукция поставлялась в 2012 году (обои на сумму 11,8 тыс. долл.).
Помимо освоения новых рынков сбыта, предприятия концерна существенно нарастили объемы отгрузок в те страны, с которыми уже установлены прочные торгово-экономические отношения.
В частности, экспорт в Иран вырос в 6 раз до 2,9 млн долл., в Испанию – в 5 раз до 225,7 тыс. долл., в США – в 3,2 раза до 2 млн долл., в Италию и Словакию – в 1,3 раза до 1,5 млн долл. и 1,68 млн долл. соответственно. На 14% увеличены отгрузки в Китай, почти на 7% – во Францию.
В целом предприятия концерна «Беллесбумпром» за январь-ноябрь 2015 года увеличили долю отгрузок продукции в страны дальнего зарубежья по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,1%.
Если за 11 месяцев 2014 года доля отгрузок продукции в страны вне СНГ в общем объеме экспорта составляла 28,2%, то за аналогичный период 2015 года она достигла 34,3%.
Рост отгрузок продукции в дальнее зарубежье обеспечивается за счет принятия мер по диверсификации рынков сбыта, поиску новых партнеров в странах Востока и Азии, а также в ряде Европейских стран. Данная работа будет продолжена и в 2016 году.